Детям

Экологическая программа в Музее природы - 2017

Музей природы детям в новом 2017-2018 учебном году предлагает

для воспитанников детских садов образовательную программу

«Играем и учимся в музее»

Занятия проводятся в форме активного общения, игр, викторин, поисковых заданий, конкурсов, изготовления поделок и рисунков.

Работа в экспозиции и в Лесной школе, игры и загадки на интерактивной доске.

1. Легенды нашего музея. Дети узнают, что такое биологический музей, музейная коллекция, какие бывают экспонаты, послушают легенды о некоторых из них, познакомятся в Лесной школе с раздаточными коллекциями.

2. Путешествие по родному краю. Ребята познакомятся с многообразием растений и животных Владимирского края, узнают, кто где живёт, послушают голоса птиц и зверей, поиграют на интерактивной доске.

Работа с музейным путеводителем «Живая азбука».

3. В гости осень к нам пришла. Ребята знакомятся с основными понятиями: длина светового дня, осадки, температура воздуха, листопад. Осенние явления в жизни животных. Поделка «Осенний кораблик».

4. Кто где и как зимует. Линька, спячка, перелёты и кочёвка птиц, запасы на зиму. Знакомство с зимним мехом зверей, новогодняя раскраска.

5. Звериная жизнь. Изучение основных зверей родного края. Знакомство с голосами, мехом, черепами, чучелами, зубами. Раскраска по образцу меха.

6. Кто они – птицы? Приспособление к полёту, экологические группы птиц. Дети поработают с чучелами, проведут опыты с перьями. Настольная игра «Пернатые владимирцы», интерактивная викторина.

7. «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли». Весенние явления в природе. Работа в экспозиции, знакомство с коллекцией птичьих гнёзд, закрепление на интерактивной доске.

8. Экология для дошкольников. По страницам Красной книги. Ребятам предлагается выполнить самостоятельно поисковое задание, с последующей проверкой на интерактивной доске.

для учащихся 1–2-х классов образовательную программу

«Знакомься – музей»

1. Легенды нашего музея. Дети узнают, что такое биологический музей, музейная коллекция, какие бывают экспонаты, послушают легенды о некоторых из них, познакомятся в Лесной школе с раздаточными коллекциями.

2. Путешествие по родному краю. Ребята познакомятся с многообразием растений и животных Владимирского края, узнают, кто где живёт, послушают голоса птиц и зверей, поиграют на интерактивной доске. Работа с музейным путеводителем «Живая азбука».

3. «Унылая пора, очей очарованье». Выясняем причинно-следственные связи, знакомимся с основными понятиями: длина светового дня, осадки, температура воздуха, листопад. Осенние явления в жизни животных. «Осенняя корзинка». Поделка «Осенний кораблик».

4. Кто где и как зимует. Линька, спячка, перелёты и кочёвка птиц, запасы на зиму. Знакомство с зимним мехом зверей, новогодняя раскраска.

5. Торжество весны зелёной. Весенние явления в природе. Работа в экспозиции, знакомство с коллекцией птичьих гнёзд, закрепление на интерактивной доске.

6. Кто они – птицы? Приспособление к полёту, экологические группы птиц. Дети поработают с чучелами, проведут опыты с перьями. Настольные игры «Пернатые владимирцы», «Собери и назови», интерактивная викторина.

7. Звериная жизнь. Млекопитающие родного края. Знакомство с голосами, чучелами, мехом, зубами. Настольные игры, раскраска по образцу меха.

Экология для школьников

8. По страницам Красной книги. Интерактивное поисковое задание.

9. Зачем тебе такие зубы?

Практическая работа.

для учащихся 3–5-х классов образовательную программу «Экология для каждого»

1. Наука о взаимоотношениях. Экологический обзор экспозиции. Выясняем причинно-следственные связи. Осень – листопад, перелёты птиц. Зима – линька животных. Весна – рождение детёнышей. Работа в Лесной школе с коллекциями и на интерактивной доске.

2. Почему они такие редкие? Красная книга Владимирской области. Причины сокращения численности редких организмов, необходимые меры охраны. Видеофильм, игра «Собери и назови».

3. Всемирный день животных – международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Экологическая интерактивная игра в три этапа: поисковое задание, «трогать обязательно», экологическая почта. Каждый участник получает удостоверение «Доброе сердце».

4. Всё в природе причинно, разумно, необходимо. Зачем тебе такие зубы, длинная шея, полоски на спине? Среда обитания и организм подходят друг к другу, как части собранного конструктора. Поисковое задание «Найди мне дом».

5. Урок презентация «Природа и безопасность». В экспозиции ребята научатся отличать ядовитую гадюку от безобидного ужа. На уроке в Лесной школе узнают всё о клещах и жалящих насекомых, научатся оказывать первую помощь.

6. Экологический марафон. Игра-считалка «1, 2, 3, 4, 5 – я иду искать!», работа с музейным путеводителем «Удивительный мир природы».

для учащихся средних и старших классов

экскурсии и интерактивные занятия

География:

– Геологическое строение и древние живые организмы Восточно- Европейской равнины на примере Владимирской области;

– Разнообразие природных комплексов лесной зоны на примере Владимирской области;

– Облака и атмосферные осадки (занятие в Лесной школе);

– Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые (занятие);

– Биосфера. Атмосфера и человек (занятие).

Биология и экология:

– Многообразие животного мира (обзор);

– Ботаника в музее. 36 видов. Систематика, строение, лечебные свойства, легенды;

– Морфологические, физиологические и поведенческие адаптации организмов к сезонным изменениям в природе;

– Экосистемы и биоценозы леса, луга, болота, водоёма;

– Основы систематики млекопитающих. Отряды – насекомоядные, парнокопытные, грызуны, зайцеобразные;

– Хищные млекопитающие – псовые, кошачьи, куньи, медвежьи;

– Акклиматизация животных и её последствия;

– Многообразие птиц Владимирской области. Перелётные, осёдлые, кочующие. Охрана и привлечение птиц;

– Основы систематики птиц. Отряды – соколообразные, курообразные, совообразные, дятлообразные, воробьинообразные;

– Земноводные и пресмыкающиеся Владимирской области (занятие);

– Основы экологии и охраны природы. По страницам Красной книги (занятие);

– Среды обитания и приспособления организмов (занятие);

– Природа и безопасность. Клещи, жалящие насекомые, ядовитая змея (занятие в Лесной школе);

– Экологическая интерактивная игра «Доброе сердце».

На протяжении нескольких лет в музее проводятся экологические праздники, посвященные дням Международного

Экологического Календаря:

Международный день птиц (апрель);

Международный день Земли (апрель);

Всемирный день охраны окружающей среды (июнь);

Всемирный день животных (октябрь);

Наши праздники проходят в игровой форме, они насыщены различными играми, викторинами, а также у ребят есть возможность мастерить своими руками.

В сентябре, октябре 2017года музей приглашает школьников на выставку «Пернатый спецназ». Во время экскурсии дети узнают, как устроены глаза совы, когти скопы, клюв орла и многое другое. Поиграют на электронном киоске, в настольную игру «От сыча до беркута».

В нашем музее можно отпраздновать Новый год, Широкую масленицу, Великую пасху.

Приходите и вы не пожалеете!

В Музее природы – 600 экспонатов животных и растений в естественных местах обитания, в том числе редкие, занесённые в Красную книгу.

Природы славные мгновенья,

Талант, удачу, вдохновенье –

Вы всё на выставке найдёте,

Как только к нам в музей придёте.

Приходите к нам за впечатлениями и новыми знаниями!

Для индивидуальных посетителей – услуги экскурсовода, радиогид, киоск с голосами птиц, «чудо»-весы, где вы узнаете свой вес в медведях, белках или снегирях, путеводитель «Живая азбука», игра-считалка, настольные игры. Вы можете посетить сменные экспозиции в выставочном зале, купить сувениры на память о музее.

В музее есть программы для слабовидящих детей. Они могут почитать шрифтом Брайля, послушать голоса птиц и зверей, потрогать разные пёрышки, клювики, раковинки, зубки, лапки и многое другое. Для них музей работает бесплатно.

 

Тел. (4922) 53-25-89